ПРОЕКТ ПОГОВОРИ, СО МНОЙ, МАМА!

Главная \ ПРОЕКТЫ \ ПРОЕКТ ПОГОВОРИ, СО МНОЙ, МАМА!

Социальная направленность проекта:

0000162817_XAFCGaqQ

Профилактика социального сиротства – воспитание девочек, ориентированное на правильное отношение к созданию семьи и сохранению жизни, здоровья своих детей. Чтобы в будущем девочки, которые станут когда-то мамами, планировали беременность и не бросали своих детей.

«Основная роль в воспитании дочери (будущей жены и мамы), принадлежит матери»

Актуализировать роль матери в воспитании дочери.  Ни школа, ни педагоги, ни друзья и подруги не могут ответить на вопросы по половому воспитанию, на которые может ответить только мама.  Целью проекта является развитие духовной близости между матерью и дочерью, что в дальнейшем приведет к правильному отношению дочери к семейным ценностям.

Статистика

  • Ежегодно в Казахстане производится 95-100 тыс. абортов. По г. Алматы производится 12-13 тыс. абортов.
  • 11% из всех абортов приходится на детей и подростков.
    Аборты наносят прямой и косвенный ущерб здоровью женщины, ее потомству, подрывая генофонд нации.
  • Одним из наиболее частых и тяжелых последствий аборта является бесплодие.
    На сегодняшний день в Казахстане от 8% до 15% супружеских пар не могут иметь детей.
  • К сожалению,  нет достоверных статистических данных по брошенным новорожденным детям в роддомах. Так как многие не доходят до Домов малюток, и их судьба нам остается неизвестной.

Цели:

  1. сократить количество брошенных детей
  2. сократить количество абортов
  3. сократить младенческую смертность
  4. сохранить жизнь и здоровье будущим молодым матерям

Задачи:

  1. Создание Школ для мам.  Обучение матерей вопросам полового созревания, основам планирования семьи, для дальнейшего ими использования в обучении своих дочерей (в виде тренингов, видематериалов).
  2. Развитие духовной близости между матерью и дочерью.
  3. Информационная поддержка матерей и дочерей (специальная литература для мам и дочек, на русском и казахском языках).
  4. Помощь девочкам - подросткам в сложных ситуациях (ранняя беременность, ЗППП, изнасилование и т.д.) – консультации специалистов (психологи и гинекологи).

Методы:

  1. Школы будут организованы при средних школах – 1 этап в  г.Алматы и Алматинской области.
  2. Занятия будут вести преподаватели с медицинским образованием.
  3. Участники – Мамы детей с 5 классов по 11 классы.
  • 5-7 классы – занятия по половому созреванию
  • 8-11 классы – занятия по половому воспитанию (методы контрацепции, ЗППП, беременность (признаки, течение).
  • Обеспечить родителей и детей, необходимой литературой и видематриалами (на русском и казахском языках).

В 11-13 лет:

  • были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;
  • о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении;
  • знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);
  • знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;
  • понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства. 

В 14-15 лет:

  • умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;
  • должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности;
  • знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность;
  • знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней;
  • знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);
  • знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.);
  • должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь;
  • попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;
  • должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.). 

В 16-17 лет должны знать:

  • биологические аспекты репродукции;
  • о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;
  • знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;
  • знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;
  • уметь обсуждать спорные вопросы в паре;
  • знать основы брачного законодательства;
  • знать службы, где они могут получить помощь, консультации.