ПРОЕКТ ПОГОВОРИ, СО МНОЙ, МАМА!
Социальная направленность проекта:
Профилактика социального сиротства – воспитание девочек, ориентированное на правильное отношение к созданию семьи и сохранению жизни, здоровья своих детей. Чтобы в будущем девочки, которые станут когда-то мамами, планировали беременность и не бросали своих детей.
«Основная роль в воспитании дочери (будущей жены и мамы), принадлежит матери»
Актуализировать роль матери в воспитании дочери. Ни школа, ни педагоги, ни друзья и подруги не могут ответить на вопросы по половому воспитанию, на которые может ответить только мама. Целью проекта является развитие духовной близости между матерью и дочерью, что в дальнейшем приведет к правильному отношению дочери к семейным ценностям.
Статистика
- Ежегодно в Казахстане производится 95-100 тыс. абортов. По г. Алматы производится 12-13 тыс. абортов.
- 11% из всех абортов приходится на детей и подростков.
Аборты наносят прямой и косвенный ущерб здоровью женщины, ее потомству, подрывая генофонд нации. - Одним из наиболее частых и тяжелых последствий аборта является бесплодие.
На сегодняшний день в Казахстане от 8% до 15% супружеских пар не могут иметь детей. - К сожалению, нет достоверных статистических данных по брошенным новорожденным детям в роддомах. Так как многие не доходят до Домов малюток, и их судьба нам остается неизвестной.
Цели:
- сократить количество брошенных детей
- сократить количество абортов
- сократить младенческую смертность
- сохранить жизнь и здоровье будущим молодым матерям
Задачи:
- Создание Школ для мам. Обучение матерей вопросам полового созревания, основам планирования семьи, для дальнейшего ими использования в обучении своих дочерей (в виде тренингов, видематериалов).
- Развитие духовной близости между матерью и дочерью.
- Информационная поддержка матерей и дочерей (специальная литература для мам и дочек, на русском и казахском языках).
- Помощь девочкам - подросткам в сложных ситуациях (ранняя беременность, ЗППП, изнасилование и т.д.) – консультации специалистов (психологи и гинекологи).
Методы:
- Школы будут организованы при средних школах – 1 этап в г.Алматы и Алматинской области.
- Занятия будут вести преподаватели с медицинским образованием.
- Участники – Мамы детей с 5 классов по 11 классы.
- 5-7 классы – занятия по половому созреванию
- 8-11 классы – занятия по половому воспитанию (методы контрацепции, ЗППП, беременность (признаки, течение).
- Обеспечить родителей и детей, необходимой литературой и видематриалами (на русском и казахском языках).
В 11-13 лет:
- были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;
- о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении;
- знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);
- знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;
- понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.
В 14-15 лет:
- умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;
- должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности;
- знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность;
- знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней;
- знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);
- знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.);
- должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь;
- попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;
- должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.).
В 16-17 лет должны знать:
- биологические аспекты репродукции;
- о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;
- знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;
- знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;
- уметь обсуждать спорные вопросы в паре;
- знать основы брачного законодательства;
- знать службы, где они могут получить помощь, консультации.