ПРОЕКТЫ

Главная \ ПРОЕКТЫ

  • 0000162827_tXnap62D

    Цель проекта: подготовка детей из  детских  домов  и оставшихся  без  попечения  родителей к самостоятельной  жизни.

    Задачи  проекта:

    • Повышение  уровня  социальной  адаптации (развитие  навыков  коммуникационной культуры, формирование  потребности в общении, интимно – личностных  отношений).
    • Информационное  обеспечение  детей  сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,  по  вопросам  профессионального  самоопределения, трудоустройства, проблемам молодёжного  рынка  труда  с учётом  наклонностей, интересов и способностей.
    • Включение  в адаптационный  процесс  интерактивных  технологий (имитационных  игр: сюжетно–ролевая, дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих детям в игровой  форме «проживать» различные  ситуации, проектировать  способы  действия  предложенных  моделей  до  встречи  с ними  в реальной  жизни.

    Целевая группа:

    Основная  целевая  группа –  дети, оставшиеся  без  попечения родителей.           

    Формы  работы:

    • Групповые
    • Индивидуальные

    Методы  работы:

    • Тренинг
    • Тестирование
    • Профдиагностика
    • Собеседование
    • Наблюдение

    НЕОБХОДИМЫЕ  РЕСУРСЫ  ДЛЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

    Материальное обеспечение:

    • Помещение  для  занятий;
    • Техническое  оснащение (ноутбук, видеокамера, экран, мультимедийный проектор);
    • Доска, мел, канцелярские  товары.

    Кадровое  обеспечение программы:

    • Ведущий  специалист  программы – психолог, психотерапевт, педагог.
    • Специалисты  образовательного  учреждения – социальный  педагог, психолог.
    • Для  эффективного  решения задач  программы, необходимо  взаимодействие  всех  специалистов, задействованных  в  реализации программы.

    Реализация  программы:

    Программа  рассчитана  на  9 занятий   с интервалом  1 раз в месяц.

    Продолжительность  занятия: 1,5 часа.        

    Количество  участников: 15–20 человек.

    Основные  мероприятия, проводимые  в рамках  программы:

    1. Разработка  основных направлений деятельности (апробирование  индивидуальных  и  групповых  форм  работы).
    2. Формирование  группы  подростков, желающих  участвовать  в программе  из  числа детей, оставшихся  без попечения  родителей.
    3. Работа в группах, направленная  на  поиск  внутренних  ресурсов – психологическая  группа.
    4. Социально-психологическое  сопровождение  выпускников  детских  домов (консультирование  специалистами центра, поддержка, работа по  запросу).

    Этапы  программы

    Диагностический  этап:

    1. Изучение  научной  и методической  литературы  по  проблеме  исследования.
    2. Изучение  особенностей  социальной  среды и  социальной  ситуации, в которой  находятся   участники  программы.
    3. Диагностика наиболее  типичных трудностей, возникающих  в процессе  адаптации  подростков к самостоятельной  жизни.

    Организационно-деятельный  этап:

    • Корректировка  программы   с учётом  полученных  диагностических  данных.
    • Реализация  системы занятий по  программе.

    Итоговый  этап:

    1. Совместный  анализ  занятий  со  специалистами   образовательного  учреждения, принимающими  участие  в реализации  программы.
    2. Диагностика  изменений, произошедших с  подростками в ходе реализации программы.
    3. Психолого-педагогический  анализ  результативности  программы  в целом.
    4. Определение  перспектив реализации  данной  программы  в дальнейшем.

    Программа работы с детьми из детских домов


    Направление в работе
    Краткое содержание работы
    специалисты
    Формирование коммуникативных навыков  и самоопределения
    Моё  «Я» как  внутренний  мир.
    В гармонии ли «Я»  с собой. Взаимодействие  моего «Я» с окружающим  миром.  Жизненная  позиция.
    Психолог
    Правовая  ориентация
    Перечень  документов, которые  необходимы выпускнику.
    Юрист
    Валеологическая  ориентация
    Факторы, угрожающие здоровью  человека. Алкоголь и его  влияние  на  здоровье. Наркомания. Табакокурение. Влияние состояния  здоровья  на  выбор  профессии  и формирование   семьи.
    Медик
    Социально-бытовая  ориентация
    Рациональные  потребности человека.  Потребность  в жилье. Особенности  поведения  человека  в различных  жизненных  ситуациях.
    Психолог
    Педагог
    Профессиональная  и  трудовая  ориентация
    Льготы для  выпускников  детских  домов  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей. Устройство  на  работу. Безработица.
    Социальный работник
    Юрист
    HR-сотрудник
    Семейная  ориентация
    Роль  семьи  в жизни  человека. Любовь.
    Педагог
    Финансово-экономическая  ориентация
    Бюджет. Экономия. Основные  экономические  понятия.
    Экономист


    СТРУКТУРА ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ

    Элемент тренинга
    Комментарий
    Ритуал приветствия
    Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
    Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности (психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, кинезитерапия, пальчиковые игры).
    Выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать детей, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения.
    Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия).
    Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.
    Рефлексия – оценка занятия (арттерапия, беседы).
    Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
    Ритуал прощания.
    По аналогии с ритуалом приветствия

    Наличие  у детей-сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей  таких  знаний, позволит говорить  о  некотором  уровне  социальной  стабильности, которые  можно  рассматривать в качестве социально-психологического  результата процесса  постинтернатной  адаптации.

    Для  определения  уровня  успешности  постинтернатной адаптации будут  использоваться   следующие  показатели:

    1. Уровень  развития  социальных  навыков.
    2. Уровень  развития  социального  поведения  выпускника – фактор, определяющий  успешность его адаптации  в социальной  среде и позволяющий  успешно  реализовывать внутренний  потенциал личности или  не  позволяющий  сделать  это.

    Ожидаемые  результаты:

    Реализация  программы проекта  позволит  сформировать  навыки, необходимые  для  дальнейшей успешной  самостоятельной  жизни  детей-сирот и  лиц из их числа:

    • Умение  управлять  своим  эмоциональным  состоянием.
    • Овладение  подростками  навыков  самопознания и самопринятия.
    • Выработка навыков  коммуникативной  культуры.
  • Социальная направленность проекта:

    0000162817_XAFCGaqQ

    Профилактика социального сиротства – воспитание девочек, ориентированное на правильное отношение к созданию семьи и сохранению жизни, здоровья своих детей. Чтобы в будущем девочки, которые станут когда-то мамами, планировали беременность и не бросали своих детей.

    «Основная роль в воспитании дочери (будущей жены и мамы), принадлежит матери»

    Актуализировать роль матери в воспитании дочери.  Ни школа, ни педагоги, ни друзья и подруги не могут ответить на вопросы по половому воспитанию, на которые может ответить только мама.  Целью проекта является развитие духовной близости между матерью и дочерью, что в дальнейшем приведет к правильному отношению дочери к семейным ценностям.

    Статистика

    • Ежегодно в Казахстане производится 95-100 тыс. абортов. По г. Алматы производится 12-13 тыс. абортов.
    • 11% из всех абортов приходится на детей и подростков.
      Аборты наносят прямой и косвенный ущерб здоровью женщины, ее потомству, подрывая генофонд нации.
    • Одним из наиболее частых и тяжелых последствий аборта является бесплодие.
      На сегодняшний день в Казахстане от 8% до 15% супружеских пар не могут иметь детей.
    • К сожалению,  нет достоверных статистических данных по брошенным новорожденным детям в роддомах. Так как многие не доходят до Домов малюток, и их судьба нам остается неизвестной.

    Цели:

    1. сократить количество брошенных детей
    2. сократить количество абортов
    3. сократить младенческую смертность
    4. сохранить жизнь и здоровье будущим молодым матерям

    Задачи:

    1. Создание Школ для мам.  Обучение матерей вопросам полового созревания, основам планирования семьи, для дальнейшего ими использования в обучении своих дочерей (в виде тренингов, видематериалов).
    2. Развитие духовной близости между матерью и дочерью.
    3. Информационная поддержка матерей и дочерей (специальная литература для мам и дочек, на русском и казахском языках).
    4. Помощь девочкам - подросткам в сложных ситуациях (ранняя беременность, ЗППП, изнасилование и т.д.) – консультации специалистов (психологи и гинекологи).

    Методы:

    1. Школы будут организованы при средних школах – 1 этап в  г.Алматы и Алматинской области.
    2. Занятия будут вести преподаватели с медицинским образованием.
    3. Участники – Мамы детей с 5 классов по 11 классы.
    • 5-7 классы – занятия по половому созреванию
    • 8-11 классы – занятия по половому воспитанию (методы контрацепции, ЗППП, беременность (признаки, течение).
    • Обеспечить родителей и детей, необходимой литературой и видематриалами (на русском и казахском языках).

    В 11-13 лет:

    • были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;
    • о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении;
    • знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);
    • знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;
    • понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства. 

    В 14-15 лет:

    • умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;
    • должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности;
    • знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность;
    • знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней;
    • знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);
    • знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.);
    • должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь;
    • попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;
    • должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.). 

    В 16-17 лет должны знать:

    • биологические аспекты репродукции;
    • о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;
    • знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;
    • знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;
    • уметь обсуждать спорные вопросы в паре;
    • знать основы брачного законодательства;
    • знать службы, где они могут получить помощь, консультации.
  • Социальная направленность проекта:

    0000162819_KR9YC3Dc

    Проект предполагает оказание сиротам, выпускникам детских домов, малообеспеченным и многодетным семьям, семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации консультативных услуг по проблемам социальной адаптации, психологической, юридической помощи. Предполагается включение их в мероприятия, которые позволят им развиваться, формировать активную жизненную позицию, духовно-нравственные ценности. Помочь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, получить полноценную семейную поддержку: при первой возможности воссоединиться с родительской либо приемной семьей, либо, если это невозможно, проживать в приюте в условиях, максимально близких к семейному укладу.

    Цель проекта:

    Поддержка молодых людей-сирот в процессе их интеграции в общество.

    Задачи проекта:

    1. Подготовка консультантов - кураторов из числа опекунов и волонтеров для дальнейшей работы по социально-психологической адаптации сирот.
    2. Оказание консультативных услуг по вопросам социально-психологической адаптации  (образования, занятости, решения бытовых и межличностных проблем).
    3. Проведение семинаров и тренингов  по вопросам полноценной жизни в социуме.
    4. Издание брошюры «Мы будем вместе!» (по защите прав выпускников детских домов и поддержке семьи оказавшейся в сложной жизненной ситуации).
    5. Проведение круглого стола «Поддержка ВДД (выпускников детских домов) в процессе их интеграции в общество». 

    Стадия реализации проекта:

    Проект  находится в процессе реализации

    Количество участников:

    Численность населения, вовлечённого в проект - 300 человек, в том числе молодёжи 17-30 лет - 200 человек (исполнители, благополучатели и т.д.)

    География проекта:

    • 1 этап – г. Алматы, Алматинская область
    • 2 этап – г. Шымкент, ЮКО
    • 3 этап – г. Кзыл-Орда, Кзылординская область

    И т.д.

    Дополнительная информация:

    По окончании проекта работа по поддержке ВДД в процессе их интеграции в общество будет продолжена. Подготовленные в ходе его консультанты в качестве добровольцев будут проводить индивидуальное консультирование и «группы поддержки» для ВДД  как волонтеры.

    Изданная в процессе осуществления проекта брошюра «Мы будем вместе!»  будет размещена на сайте фонда.

    Эффективность проекта в долгосрочной перспективе:

    В г. Алматы будет постоянно работать служба поддержки детей-сирот, куда смогут обращаться за консультацией молодые люди, лишенные опеки родителей. В качестве консультантов станут работать специально обученные опекуны, успешные ВДД, а также специалисты (врачи, психологи, психотерапевты, юристы). Подобный опыт есть во многих региональных центрах по работе с детьми-сиротами. Мы намерены сотрудничать с такими центрами и будем использовать их опыт в оказании поддержки ВДД через интернет. В перспективе - создание Центра временного пребывания выпускников детских домов, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

  • 0000162834_R3MY7HSZ

    Социальная направленность проекта:

    Помочь детям – сиротам найти новых родителей, выявить потенциальных усыновителей и помочь им обрести ребенка. Повысить статус усыновления и  сформировать позитивное общественное мнение в отношении усыновления. Профилактика возврата детей-сирот из приемных семей снова в детский дом.

    Цели и Задачи:

    • юридические консультации по вопросам усыновления;
    • помощь в подготовке документов, необходимых для усыновления;
    • «Школа приемных родителей»:
      • психологическая диагностика способности семьи к воспитанию ребенка;
      • психолого-педагогическая и правовая подготовка к выполнению родительской роли по отношению к усыновляемому ребенку;
      • помощь в подборе ребенка для усыновления.

    В дальнейшем юридическая, социальная, и психологическая  поддержка семей,  взявших на воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    • консультации по вопросам воспитания детей;
    • психологическая помощь в восстановлении нарушенных внутрисемейных отношений;
    • психо-коррекционная работа с детьми и приемными родителями.
  • Проект, стимулирующий развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот.

    Мы планируем развить идею иной благотворительности, которая предполагает оказание помощи семьям, взявшим на воспитание детей, у которых шансов попасть в семью обычным путем практически нет: дети с ограниченными возможностями, дети подросткового и старшего возраста, братья-сестры, которых нельзя разлучать (2,3 и более детей из одной семьи). 

    ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 

    Система воспитания детей в государственном учреждении стала настолько привычной, что кажется многим единственно возможной. Между тем в большинстве развитых и во многих не столь экономически благополучных странах нет детских домов, т.к. детей, оставшихся без попечения родителей, устраивают в семьи. Если в Казахстане этого не происходит, то вовсе не потому, что мы такие «бездуховные» или у нас нет средств или не позволяет жилплощадь. Главная причина в том, что профессионально семейным устройством у нас никто не занимается, кроме сотрудников органов опеки или банка данных о сиротах, которые никакой активности в этом отношении не проявляют, да и не могут этого делать из-за дефицита специалистов. Но они делают это в режиме реагирования, отвечая на запросы семей. Притом не стоит отрицать тот факт, что усыновление в Казахстане сегодня набирает обороты, но семьи желающие усыновить в основном бездетные, которые хотят взять на воспитание «здорового ребенка в возрасте до года».

    Государственная система воспитания детей-сирот уже давно подтвердила свою неэффективность: по статистике 80% выпускников не могут нормально устроиться в жизни, пополняя тюрьмы, ряды алкоголиков и наркоманов, либо погибая в первые годы после выпуска. Девочки сразу после выпуска становятся мамами, и так же как когда то и их мама, оставляют своих детей в домах малютки. В данное время известно о 6 выпускницах одного детского дома, которые находятся в Доме Мамы, и им была своевременно оказана помощь. И это при том, что государство тратит колоссальные деньги на каждого воспитанника. А детям нужна семья, пусть даже не идеальная, но дающая опору на всю жизнь, а не только на первые 14-16 лет. Понятно, что государственная система нуждается в реформировании, но пока мы будем ждать перемен, вырастет еще ни одно поколение неблагополучных выпускников.

    Фонд "Дети Казахстана» в июле 2017 года приступает к реализации проекта «Моя семья» для того, чтобы хотя бы у нескольких детей-сирот появилась возможность обрести любящих родителей. 

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 

    Дать детям-сиротам возможность жить и взрослеть в семье, до того как они сами решат создать свои семьи и начать самостоятельную жизнь.

    Наша цель - в семейных условиях адаптировать ребенка к реальной жизни: они будут совместно планировать покупки и ходить по магазинам/рынкам, научатся правильно и рационально тратить денежные средства, научатся готовить еду для семьи, стирать, гладить, а также ухаживать и заботиться о младших братьях и сестрах. 

    ОБЪЕКТЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ 

    • Дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в государственных учреждениях.
    • Граждане РК, старше 30 лет, желающие дать детям свою любовь и тепло домашнего очага. 

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

    Долгосрочный. С сентября 2017 года 

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

    * Уменьшение количества детей в государственных интернатных учреждениях. Что в дальнейшем приведет к реальному закрытию детских домов. 
    * Улучшение психического здоровья детей, изъятых из государственной системы воспитания. Социальная адаптация детей и подготовка их самостоятельной взрослой жизни.
    * Сохранение родственных связей у детей (размещаются в семье только все братья-сестры).
    * Детям с ограниченными возможностями будет оказана более профессиональная помощь в семьях 

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 

    1.  Помощь в финансировании строительства или аренды семейных домов.
    2.  Помощь в финансировании покупки квартиры для семей, стремящихся усыновить или взять под патронат/опеку более трех детей.
    3.  Обеспечение данных семей годовой финансовой поддержкой для содержания и ведения хозяйства.
    4.  Поиск семей, идеально подходящих для размещения детей-сирот, поиск детей-сирот, имеющих сложности с устройством в семью.
    5.  Обеспечение юридической и психологической поддержкой.
  • В большинстве случаев, попадая в детский дом, еще в дошкольном возрасте ребенок проживает в нем вплоть до окончания школы.

    В идеале, детский дом – это уют, комфорт, благоприятная эмоциональная атмосфера и надлежащие условия учебы, труда, питания и отдыха для каждого ребенка. Однако, как известно, существует очень много недочетов и сложностей в каждом учреждении, а не только в детском. Современные требования к содержанию детей сирот очень высоки и требуют колоссальных материальных затрат.

    Благотворительные акции, проекты и другие мероприятия, конечно, не заменят тепло и любовь настоящей семьи. В той или иной степени, они  помогают почувствовать себя немножко нужными в этом жестоком и таком чужом для детей-сирот мире. 

    Один из наших проектов «Домашний уют в детском доме»  направлен на создание именно уюта, максимально приближенного к условиям настоящего дома, о котором мечтают все воспитанники….

    На сегодняшний день Алматинский Общественный Благотворительный фонд развития молодежи «Дети Казахстана», при поддержке спонсоров,  уже отремонтировал несколько спален и учебную комнату в одном из детских домов г. Алматы. Вы сможете наглядно увидеть фотографии, размещенные в галерее.

    Если у Вас есть желание и возможность нам помочь,

    Наши нужды:

    • Ремонт фасада детского дома
    • Любые строительные материалы (строительные смеси, обои, линолеум, кафель, сантехника и др.)
    • Покрывала для кроватей, диванов
    • Постельные принадлежности на односпальные кровати.
    • Мягкая мебель
    • Детские кровати, парты, стулья, стеллажи.

    Если Вы не знаете, как именно Вы можете оказать поддержку, позвоните или напишите нам, и вместе мы обязательно найдем вариант, отвечающий вашим желаниям и возможностям!

    Мы будем очень рады и признательны Вам за любую оказанную нам помощь!